А парус белый уже не одинок...


В районе стрелкового комплекса, находится одиноко стоящее здание, у подножия которого на водной глади когда-то давно толпились гордые яхты, расправлявшие в преддверии очередного похода свои белоснежные крылья. Куда улетели эти "птицы"? Где их приют?
Великая дальневосточная река не может жить без красоты и стати парусов - так считает Долженко Сергей Иванович, председатель краевой Федерации парусного спорта, беседу с которым мы предлагаем вашему вниманию.

- Сергей Иванович, почему представители парусного спорта живут так скромно, а не в "замке", который расположен на территории стадиона имени Ленина?
 
- В 60-е годы прошлого века вооруженные силы перестали культивировать парусный спорт, поэтому он ушел с территории главного стадиона Хабаровска. В помещении, которое изначально было построено для нужд представителей водных дисциплин, размещалась одно время лыжная база, затем там находились различные коммерческие структуры.  Разговор о том, чтобы возродить там парусный спорт, сейчас нереален. Нужно проводить дорогостоящие и трудоемкие работы по подготовке котлована. Да и само место не совсем удачное для размещения яхт-клуба. Близость речного порта, где интенсивное движение судов, и сильное течение - основные факторы не в пользу расположения на той территории центра парусного спорта.

- Эта ошибка была допущена при проектировании или же свою лепту внесла природа?

- Нет, природа тут ни при чем. Это был типовой проект спортивного комплекса, который, при своей масштабности не мог избежать каких-то недочетов. В принципе, флот катеров со стационарными двигателями, вполне мог прижиться на территории бывшего яхт-клуба, для него те факторы, о которых я говорил выше не помеха. Вообще сейчас вполне разумно там организовать водную станцию, которая не испортит лицо города.

- Но, было же время, когда ядро водных видов спорта функционировало на все сто процентов?

- Еще мои родители рассказывали, что это было удобное место отдыха, которое с удовольствием посещали горожане. Здесь можно было взять лодку на прокат, прокатиться на левый берег и порыбачить, прекрасно отдохнуть на водной глади Амура.

- Были ли попытки вернуть яхт-клуб на свое историческое место?

- Ранее проводились встречи с армейским руководством по этому вопросу, но без особого успеха.

- В конце концов, центр хабаровского парусного спорта переместился на территорию РЭБ флота?

- Да, Амурское речное пароходство проявило в свое время внимание к нам, и приняло решение приютить нас на территории своей ремонтно-эксплуатационной базы, которая расположена в районе затона.  Здесь мы с 1983 года. За это время в здании бывшего детского сада мы разместили наши учебные классы, спортзал, тут  же недалеко построили холодный эллинг - место для хранения материальной части.

- Как удается вам в столь непростых экономических условиях содержать такое серьезное хозяйство?

- История нашего клуба - история развития нашей страны. Были годы процветания, когда часто выезжали на соревнования, когда могли свободно закупать лодки, самые простенькие из которых сейчас стоят порядка 1500 долларов.  Со времен перестройки начались проблемы. Так что сейчас, еще живем старым багажом, латая старенькие "посудины".  Если бы не посильная помощь Амурского речного пароходства, мы бы давно прекратили свое существование. Но наше пароходство тоже не всесильно, поэтому недавно была поставлена задача, найти новых хозяев или же взяться за поддержку клуба собственными силами.

- И какое решение было принято?

- Понимая, что нам будет довольно тяжело, мы все-таки приняли решение никому не отдавать наше хозяйство. Сейчас создано юридическое лицо под флагом краевой Федерации парусного спорта, в настоящий момент в Комитете по имуществу решается вопрос о передачи здания ДЮСШ и прилегающей к нему территории в наше пользование. Далее на этой базе планируем начать хозяйственную деятельность, которая позволила бы существовать нам на хорошем уровне, двигаться дальше по пути развития парусного спорта в Хабаровске.

- Какие проводятся соревнования с участием хабаровчан?

- Детская секция участвует в соревнованиях не только краевого масштаба, но и общероссийского.

- Жизнь под парусами, это не только соревнования, но и различные маршруты к далеким островам …

- Именно этим в основном занимаются у нас более опытные яхтсмены.

- Как далеко добирались хабаровчане на своих судах?

- В настоящее время на начало августа запланирован поход двух яхты из Хабаровска и четырех из Комсомольска-на-Амуре на Шантарские острова. Однако замечу, притом, что наши ребята бывали у берегов многих стран, самой дальней точкой остаются пока Филиппины.

- Какие у вас требования к тем, кто пожелает заниматься у вас?

- В настоящий момент особых требований в отношении детской секции нет. Следующий набор будет в начале сентября, занятия будут платными, но оплата будет символической. Сейчас в ДЮСШ занимается около 50 человек, в летнее время мы здесь организуем лагерь. Ребята с удовольствием занимаются, практически не отходят от лодок. Что касается взрослой секции, которая участвует в походах, крейсерских гонках…  Подготовка у людей может быть разной, но каждый находит себя. Те, кто грезит водными просторами, осваивает под руководством наших специалистов азы. Все, кто успешно пройдет плановые курсы, по решению комиссии получает документ, единого всероссийского образца, который позволяет совершать походы, управляя различными парусными судами. Далее некоторые вливаются в уже "рабочий" экипаж, другие, у кого есть возможность, сами приобретают лодку и становятся "капитанами".

P.S. Как известно, в Хабаровске, совсем недалеко от затона, запланировано строительство аквапарка. Вполне логично было бы в проекте комплекса выделить уголок для современного яхт-клуба.

Беседу записал Игорь САРАНЧИН. Фото автора.
 
 

Предложения, пожелания шлите на e-mail: igsar@toz.khv.ru



Используются технологии uCoz